Новости Деловой Авиации

Последние пять торговых дней для акций электрических воздушных такси, особенно Archer и Joby Aviation были напряжёнными, пишет eVTOL Insights. Настоящий шторм из намёков, спекуляций, слухов и однодневных трейдеров.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 29 сентября по 5 октября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 75651 рейса, что на 5% меньше, чем на предыдущей, 39-й неделе, но на 5% больше, чем на 40-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (37-40 недели) глобальная активность бизнес-джетов составила 314000 вылетов, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.

В первой половине 2025 года авиакомпания VistaJet продемонстрировала рост своей программы на 22% в годовом исчислении, а Япония установила рекорд как самый быстрорастущий регион, достигнув 50-процентного роста, подтвердив, что она является ключевым рынком.

Китайская компания Sino Jet приобрела 30-й бизнес-джет, зарегистрированный за рубежом, увеличив свой парк почти до 50 самолётов, причём 65% из них зарегистрированы за рубежом. Появление Bombardier Global 7500, зарегистрированного на Каймановых островах, знаменует собой очередной шаг на пути к глобальной экспансии компании.

EBAA и GAMA совместно выступают против новых планов Еврокомиссии ввести налог на авиатопливо Jet А, используемое самолётами с количеством менее 19 мест как для коммерческих, так и для некоммерческих рейсов. Новый сбор является частью предложения по более широкой Директиве о налогообложении энергии (ETD), разработанной Европейским Союзом в прошлом месяце.

Согласно последнему отчету Argus International TraqPak, в сентябре активность бизнес-авиации во всём мире выросла на 7,2%, так как в Северной Америке зафиксирован самый большой месячный прирост (не считая первоначального бума, вызванного COVID-19) с сентября 2015 года. В Северной Америке трафик увеличился на 7,5% в годовом исчислении, а в Европе отмечен пятый месяц подряд положительный рост – на 2,5%.

Компания flyExclusive, провайдер услуг частной авиации, объявила о заключении структурированного соглашения с Volato Group о приобретении подразделения Volato по продаже самолётов, которое, как ожидается, принесет прибыль в размере $6-8 млн в четвертом квартале 2025 года, за акции на сумму $2,1 млн.

Как стало известно BizavNews, компания Silk Way AFEZCO, входящая в группу Silk Way Group, объявила о партнерстве с ExecuJet, входящей в группу Luxaviation Group, одного из крупнейших в мире операторов деловых самолётов и вертолётов. Это партнёрство объединяет два важных направления развития деловой авиации в Азербайджане.

Согласно своему последнему годовому отчету об устойчивом развитии, Luxaviation увеличила заправку SAF с 65932 литров в 2023 году до 105144 литров в 2024 году (59%). Помимо масштабирования использования SAF в своей глобальной сети, в отчете отмечается «значительный» прогресс Luxavation в расширении границ отчетности, повышении качества данных и электрификации наземного оборудования.

Сервис AircraftPost, входящий в группу AIN Media Group и предоставляющий данные по оценке и сделкам с подержанными бизнес-джетами, в качестве нового дополнения начал предлагать подписчикам доступ к историческим данным. Текущие подписки позволяют пользователям просматривать данные о сделках с бизнес-джетами за последние 6-12 месяцев, а опция исторических данных расширяет этот диапазон до 2018 года.

Международный совет деловой авиации (IBAC) направил свою самую многочисленную на сегодняшний день делегацию на 42-ю Ассамблею Международной организации гражданской авиации (ИКАО), завершившуюся в прошлую пятницу. Итогом работы стали резолюции, направленные на укрепление мер по обеспечению устойчивого развития, осуждение случаев спуфинга и расширение доступа к воздушному транспорту.

Компании Gogo и Aloft AeroArchitects получили первый дополнительный сертификат типа (STC) для терминала Gogo Galileo FDX, распространяющегося на самолёты Boeing BBJ1 и BBJ2 на базе модификаций 737NG и Max. Первая установка была выполнена на BBJ1 (737-700IGW), ранее не имевшего возможности подключения.

Интервью с генеральным директором компании АО «Вологодское Авиационное Предприятие» (АО «ВАП») Юлией Васильевной Мецлер

Компания Citadel Completions в рекордные сроки переоборудовала и полностью отремонтировала VIP-самолёт Boeing 757 для команды НБА. Всего за четыре месяца простоя самолёт полностью преобразился, а также прошел тщательное техническое обслуживание, что гарантирует его не только роскошный вид, но и безопасность, надёжность и готовность к работе на самом высоком уровне.

Компания Japan Biz Aviation готовится к началу эксплуатации бизнес-джета Embraer Executive Jets, поставка Praetor 600 запланирована на первый квартал 2026 года. Компания сообщила ch-aviation, что рассматривает возможность приобретения дополнительных самолётов.

FAA начало запланированный восьмимесячный переходный период для стандартизации системы NOTAM США в соответствии с международными стандартами ИКАО, включая сохранение текста, написанного заглавными буквами. Согласно сообщениям пилотов, отраслевых ассоциаций и поставщиков услуг по планированию полетов, эти слова, написанные заглавными буквами, и сокращения долгое время были не понятны и создавали проблемы безопасности.

Три недели назад лидеры европейской бизнес-авиации, от Афин на Востоке до Лиссабона на Западе, собрались в швейцарском Базеле на первый саммит AIN лидеров корпоративной авиации в Европе (CALS Europe). Агентство AIN проводит эти мероприятия уже пару лет, и сказать, что условия, с которыми сталкиваются операторы по обе стороны Атлантики, различаются, было бы преуменьшением, пишет в колонке AINsight управляющий редактор AIN Media Group Чарльз Олкок.

Национальная ассоциация деловой авиации США (NBAA) предоставила Федеральному авиационному управлению (FAA) и Управлению транспортной безопасности (TSA) свои комментарии по предлагаемым правилам использования дронов, заявив, что любые правила должны обеспечивать наивысший приоритет безопасности.

В третьем квартале 2025 года Embraer поставила в общей сложности 62 самолёта, включая 41 бизнес-джет (на уровне прошлого года), 20 коммерческих самолётов (16 в прошлом году) и один многоцелевой военно-транспортный самолёт (два в прошлом году).

Компания Beyond Aero сообщила о достижении 6-го уровня технологической готовности (TRL6) водородно-электрической силовой установки, разрабатываемой для перспективного бизнес-джета BYA-1. Французский стартап заявил о демонстрации полномасштабного образца силовой установки в своей штаб-квартире в Тулузе.